Загрузка

Что такое логотип и для чего он нужен?

Дата публикации: 24.04.2017г. 13:25
Категория: Айдентика
Поделиться статьей:

Ежедневно мы пользуемся услугами и товарами многих организаций, каждая из которых вызывает у нас определенную ассоциацию имени производителя с каким-либо визуальным образом. Чаще всего этим визуальным образом является логотип.

Логотип – терминология и история появления

Логотип – это визуальный образ, создаваемый для повышения узнаваемости в обществе.

Изначально, в 19 веке, логотип был типографическим термином, и описывал объединение нескольких знаков типографского шрифта в один. Но уже к середине века, термин изжил себя и использовался как текстовое клише из-за повсеместного использования.

В начале 20 века понятие логотипа изменилось, и им стали называть шрифтовое стилизованное начертание (к примеру, логотип компании “Coca Cola”). Стоит отметить, что создание логотипов занимались не профессиональные художники, а сами владельцы компаний, либо рядовые сотрудники организаций, которые никогда не занимались дизайном.

Какими бывают логотипы? Виды логотипов.

Логотипы принято разделять на несколько видов, а именно:

  • Графический знак (эмблема компании)
  • Текстовый логотип (написание имени компании)
  • Комбинированный вариант (смешение графического знака и текста)

Для чего нужен логотип?

Разрабатывая логотип, нужно понимать, для чего он делается. Это поможет сделать качественную работу, которую можно эффективно использовать.

  1. Узнаваемость. Хороший логотип, грамотно передающий идею и сообщение конечному пользователю, способен повысить имидж компании. При проведении рекламных кампаний для публикации на наружных носителях, либо телевидению/интернете, логотип способен повысить эффективность проводимых работ, если он легко запоминается и нравится людям.
  2. Престиж. Наличие логотипа делает компанию более конкурентоспособной на рынке. Иметь компании логотип, конечно, не обязательно, но и от конкурентов отставать не стоит.
  3. Повышение лояльности. Наличие логотипа вызывает доверие к компании у вашей целевой аудитории.

Каким должен быть хороший логотип? Назначение логотипа.

При разработке хорошего логотипа, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Информирование. После того как мы приобретаем услугу или продукт, мы обращаем внимание на маркировку продукта, буклета, либо чего-то еще и видим, что на ней отражен логотип компании (в подобных ситуациях, зачастую логотип является и товарным знаком). Это позволяет нам узнать, кто является производителем. Логотип должен уместно выглядеть в виде товарного знака.
  2. Идея. В логотипе должна быть отражена основная идея компании, которая несет в себе сообщение конечному пользователю. Логотип должен формировать лояльное и правильное отношение аудитории к бренду.
  3. Ассоциация. При взгляде на логотип должен вызывать ассоциацию аудитории именно с вашей компанией, а не с какой-либо другой.
  4. Уникальность. Логотип обязательно должен быть уникальным, он не должен содержать в себе готовые изображения, клипарты из интернета и готовые кисти из фотошопа.
  5. Легкость и лояльность. Не нужно перегружать логотип всякими графическими и неуместными наворотами, он должен быть простым в исполнении, его так будет легче запомнить. Логотип должен являться наглядной картинкой той товара или услуги, которая нужна человеку.
  6. Лучше конкурентов. Ваш логотип не должен быть похожим на логотип ваших конкурентов, нужна уникальная идея. Будьте лучше – отличайтесь от них!
  7. Универсальность. Логотип должен одинаково хорошо использоваться в любом месте, независимо от носителя. Наружная реклама, печать для бумаг, папка, конверты, бланки – везде должно смотреться хорошо.
Бесплатный звонок Заполнить бриф

Подсказка!

Кнопки справа нужны для перелистывания слайдов